Актуальный разговор
В заседании принял участие генеральный директор объединения «Белтопгаз», член Совета Республики Алексей Кушнаренко, его заместители, руководители газо-снабжающих организаций.
В ГПО «Белтопгаз» создана и действует система работы с обращениями граждан, которая обеспечивает выполнение требований законодательства об обращениях граждан. Вопросы состояния работы по осуществлению административных процедур, обращения граждан и в целом реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» находятся на постоянном контроле руководства ГПО «Белтопгаз» и руководителей организаций, входящих в систему объединения.
Общаясь с журналистами перед началом заседания совета, Алексей Кушнаренко отметил важность проведения подобных выездных мероприятий. Они позволяют повысить качество работы с обращениями граждан, а также вывести на новый уровень обслуживание потребителей газоснабжающих организаций.
В организации объединения «Белтопгаз» поступают обращения по вопросам газификации, обслуживания газового оборудования, оплаты за услуги и другие.
Навстречу потребителю
Как отмечалось на заседании, в Республике Беларусь насчитывается 3,6 миллиона потребителей природного и сжиженного газа, а также порядка 10 тысяч промышленных и коммунально-бытовых потребителей голубого топлива. В объединении «Белтопгаз» проводится масштабная работа по повышению качества обслуживания потребителей. По всей республике функционируют 39 центров по обслуживанию населения. Их основная задача – оказание широкого комплекса услуг в пределах единого офисного пространства. Главное – это совершенствование и улучшение качества, комфорта оказываемых услуг населению.
Обратившись в центр по обслуживанию, потребители получат весь комплекс услуг, квалифицированную консультацию специалиста от газификации объекта до ремонта и обслуживания газового оборудования, смогут заключить или переоформить договоры, получить технические условия и многое другое. Все центры по обслуживанию оснащены высокотехнологичным современным оборудованием, элементами безбарьерной среды, функционирует система электронной очереди, имеются детские уголки, а также возможность оценки обслуживания.
В целях снижения количества обращений граждан и юридических лиц по вопросам справочно-консультационного характера проводится работа по информированию населения о деятельности предприятий, входящих в систему ГПО «Белтопгаз». Активная работа по информированию потребителей ведется на сайтах, в телеграм-каналах и социальных сетях. В газоснабжающих организациях выпускаются познавательные информационно-аналитические видеоролики, которые можно увидеть в социальных сетях и на телевизионных каналах.
Участники совета объединения посетили различные объекты управления «Гродногаз», ознакомились с работой аварийно-диспетчерской службы, инфоцентра. Кроме того, на территории предприятия была организована выставка техники и самых последних достижений в области газоснабжения, применяемых предприятием «Гроднооблгаз». Участникам продемонстрировали передвижную мобильную лабораторию неразрушающего контроля, мобильный пункт службы защиты газопровода от коррозии, мобильный пункт проверки средств измерений, газоанализаторов, сигнализаторов загазованности, приборы для электрофизических измерений, а также приборы, используемые для проведения КПО и определения местоположения подземных стальных трубопроводов, другую технику и оборудование.
В завершение участники совета в рамках мероприятий, приуроченных к Году мира и созидания, возложили цветы к братской могиле советских воинов и партизан в парке имени Жилибера, отдав дань памяти тем, кто сложил свои головы во имя мирного будущего. Стоит отметить, что ежегодно сотрудники ПУ «Гродногаз» осуществляют плановое обслуживание горелок Вечного огня, чтобы «огонь памяти» никогда не угас.
В тему
В 2022 году в организациях, входящих в систему ГПО «Белтопгаз», проведено 1024 прямые телефонные линии, в рамках которых обратились 100 граждан. Личный прием граждан руководством ГПО «Белтопгаз» и руководителями организаций, входящих в ГПО «Белтопгаз», проводится по утвержденному графику. За 2022 год в организациях объединения приемы граждан проводились 9794 раза, где были приняты 904 человека. В том числе 341 раз проводились выездные приемы граждан.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021 №548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» за 2022 год в системе ГПО «Белтопгаз» было осуществлено 14038 административных процедур. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» за 2022 год в системе ГПО «Белтопгаз» было осуществлено 107974 административные процедуры.
ПУ «Гродногаз». УНП 500036445