"Качество - это важнейший приоритет в политике нашей страны, - заявил он. - Главный критерий (высокого качества отечественной продукции. - Прим. БЕЛТА) - это постоянно растущий экспорт белорусских товаров и услуг и узнаваемость нашего национального бренда "Сделано в Беларуси", который представлен в 160 странах мира".
Согласно статистике, за 11 месяцев 2023 года белорусский экспорт достиг $36 млрд и превысил показатель за аналогичный период 2022-го почти на 6%. Растет и география поставок.
Об узнаваемости Беларуси свидетельствует не только рост экспорта, но и количества людей, посещающих страну, подчеркнул премьер-министр. В прошлом году в Беларуси побывали 1,6 млн человек из 173 стран - и это только организованные посещения.
Востребованы среди иностранцев не только достопримечательности нашей страны: к нам едут лечиться (пролечено 123 тыс. граждан из 149 стран мира за 2023 год) и учиться (25 тыс. студентов из более чем 100 стран мира обучаются в Беларуси). "Не было бы качества образования и лечения, никто бы сюда не ехал, даже несмотря на безвизовый режим", - обратил внимание Роман Головченко.
Вместе с тем он признал и наличие ряда проблемных вопросов, которые предстоит решить в том числе в период проведения Года качества. Приоритетными направлениями объявлены модернизация предприятий, создание импортозамещающих инновационных производств. Девиз, который озвучил премьер-министр: "Качество во всем - залог процветания Беларуси".
По словам Романа Головченко, республиканским планом мероприятий по проведению Года качества предусмотрена реализация комплекса экономических, идеологических, культурных и иных мероприятий, направленных на формирование у нынешнего поколения ответственности за свою страну и понимания своей роли в ее судьбе. Документ включает 124 мероприятия, в которых задействованы все республиканские органы госуправления, исполнительные комитеты и организации, ведущие общественные объединения.