«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» - высказывание Леонардо да Винчи может стать эпиграфом к рассуждению об успехе ребенка в знании такого учебного предмета, как «Человек и мир».
Ксения Романюк, учащаяся 5 «В» класса гимназии №1 г. Ивье, стала участником межпредметной игры-конкурса «Пчелка-2022», набрав 150 баллов и заняв 1 место в школе (среди 3 участников), в районе (среди 16 участников), в области (среди 166 участников), в Беларуси (среди 2601 участника).
- Конкурс «Пчелка», - рассказывает учитель предмета «Человек и мир» гимназии №1 г. Ивье Галина Ризванович, - интегрированный, он готовит учащихся к восприятию предметов естественного цикла и предлагает задания из самых разных отраслей знаний, а потому требует от участников всестороннего развития. Стараемся проводить практико-ориентированные уроки, включая в них элементы исследования и эксперимента. Систематическая организация индивидуальной работы на уроках «Человек и мир» повышает интерес у учащихся к предмету и уровень усвоения материала. Ксения Романюк активная, обстоятельная, разноплановая, для нее все предметы важные, и к каждому уроку она готовит дополнительный материал.
Курс «Человек и мир» действительно обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников. Это значит, что внимание должно уделяться всем сферам жизни, чтобы не было таких ситуаций, когда одна из них «западает». Важно работать как с сильными сторонами ребенка, так и со слабыми. Наверняка в победу ученицы вложен ее собственный труд, поддержка и помощь родителей и огромная работа учителя. Давайте спросим их об этом.
- Ксения, поздравляем тебя с победой. Расскажи, пожалуйста, как ты готовилась к конкурсу, кто тебе помогал в этом, какие задания показались тебе сложными, а какие – легкими?
- «Человек и мир» - один из любимых моих предметов наряду с математикой и английским языком. Считаю, что большие знания я получила в Ивьевской начальной школе. Многое черпаю из интернета, что-то подсказывает мой папа (он биолог). В прошлом году я участвовала в похожем конкурсе «Колосок». Сейчас он называется «Пчелка» и задания стали разноплановыми. Конкурс мне очень нравится, интерактивные красочные задания позволяют погрузиться в необычный мир. В дальнейшем снова буду принимать в нем участие. Меня поддерживали родители и моя одноклассница Василина Бутурля, которая, как и я, была участницей конкурса «Пчелка». Сложными для меня были только задания на темы, которые мы еще не изучали. Отвечая на замысловатые вопросы, я использовала метод исключения. Легкими показались задания, отвечая на которые я могла бы привести много фактов.
Родителям одаренного ребенка мы задали вопрос о том, что, на их взгляд, помогло Ксении победить в престижном конкурсе.
Александр Романюк
(отец):
- Наша дочь проявляет интерес к разным учебным предметам, в том числе к информатике и программированию. Она уже была участницей областной олимпиады по информатике и выступила с хорошим результатом. Думаю, ей помогает общее развитие и знания из разных областей жизни. Она сама старается находить в интернете задания.
Кроме того, Кcения организованна, энергична, трудолюбива. Увлечения учат детей быть ответственными, самостоятельными, бережно относиться к чужому труду.
Наша родительская задача – научить учиться, знать, где искать ответ на интересующий вопрос и, конечно, направлять в нужное русло.
Метод проб и ошибок, деятельность ради удовольствия от самой деятельности, а не ради каких-то внешних причин также способствуют победе в конкурсах и олимпиадах.
И Ксения, и ее родители считают, что основной, большой багаж знаний был заложен в начальной школе. И здесь велика роль первого учителя Жанны Михалькевич.
- Жанна Леоновна, расскажите, какой Ксения Романюк была ученицей в начальной школе и как вы работали с одаренным ребенком.
- Ксения целеустремленная, трудолюбивая, настойчивая в достижении цели. Если дашь ей сложную задачу, она может до конца дня ее решать, до тех пор, пока не получит правильный ответ.
Такие дети, как она, которые сами хотят учиться, видны сразу. Ксения внимательна на уроках, слушает учителя, запоминает, при необходимости – уточняет непонятные моменты. Повезло учителю, к которому пришли такие дети.
Задача педагога – привить интерес к основным школьным предметам, а также стимулировать маленьких «всезнаек» к саморазвитию и самопознанию. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Ксения участвовала в районной олимпиаде по белорусскому языку, заняла первое место. У четвероклассницы конкурентами были пятиклассники. Она очень любознательная, начитанная и приходит на олимпиады по разным учебным предметам, причем всегда имеет призовые места. Моим ученикам нравятся SCRATCH GAMES. А Ксения сама составляла такие игры. Вполне возможно, что ее мечта сбудется и она в будущем станет программистом. Не исключено, что такое сильное увлечение будет основой для выбора профессии.
Важно еще и то, что эта девочка – хороший человек, она всегда придет на помощь однокласснику, объяснит, поддержит. Я горжусь своей ученицей.
Любая деятельность приносит свой результат, который обязательно нужно подметить и поощрить. Родитель – это незаменимый помощник и наставник для ребенка. Главная функция учителя — научить ученика добывать знания, необходимые для ценностно-ориентированного и действенного отношения к окружающей природной и социальной среде, создать условия для развития этих отношений.
Участие в конкурсе – это замечательная возможность для детей решать интересные задачи, получать новые знания и опыт и делиться ими, соревноваться со сверстниками из других регионов РБ и зарубежья в знаниях и умениях и пополнять портфолио документами об участии в Международном конкурсе!
Ирина Холяво.
Фото Кирилла Матифейчика.