Может, оно радостное желтое, как ясное солнышко или золотой луг с одуванчиками? Может быть, спокойное синее, как чистое небо или бескрайнее васильковое поле? А может, унылое серое как хмурый осенний дождик? Настроение бывает разным, изменчивым и зависит от эмоционального самочувствия человека или природных погодных явлений.
Но если взрослый человек контролирует свое эмоциональное состояние и может скорректировать свое негативное настроение, детям младшего школьного возраста трудно дается умение понимать свои чувства и эмоции, а тем более чувства других детей.
Научить ребенка понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства других детей должен взрослый.
На занятии ребята увидели, что цвет и настроение взаимосвязаны друг с другом. Они усвоили, что в изображении цветов радости, удовольствия, счастья можно использовать гамму желтого, оранжевого, розового цветов, спокойствия - синие и зеленые тона, а страх и тревогу изобразить фиолетовым или чёрным цветом.
Ведущая задача нашего занятия – отслеживание эмоционального фона настроения каждого ребенка и группы в целом. И здесь очень важно объяснить детям, что плохих чувств не бывает. Любой переживает как эмоции радости, так страха и гнева. Главное, чтобы негативные эмоции не разрушали самого человека и не приносили вреда окружающим.
Такой подход к изучению своего настроения и настроения своих друзей поможет развить у детей чувства доброты и сочувствия, а также научит их смотреть на мир позитивно и радостно.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим…
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого