Язык:

Ученик – учитель – родитель: почему важно строить образовательный процесс вместе, рассказывает Анна Хауста

Блог Анны Хауста
Я уже написала несколько статей про первоклассников. Тема эта меня трогает до глубины души. Каждый новый класс я всегда встречаю с волнением и даже с трепетом, как будто хрустальную вазу держу: не разбить, не спугнуть бы… 
 
Первый класс – самый трудный, но, я очень люблю работать именно с самыми маленькими. Ведь это же самое начало! Поэтому ещё одна статья для родителей в копилку. Фактически – скромное обращение к родителям будущих первоклассников. «Как встретишь первый класс, так 11 лет и проведёшь…»
 
Как известно, образовательный процесс в школе (в начальной – особенно) – дело трёхстороннее: ученик – учитель – родитель. Если какая-то из сторон выпадает – процессу, на мой взгляд, конец.
Ученик – это главное действующее лицо. Именно ради него и затеяна школа вообще. Ради него все эти здания, комплексы, стандарты, нормативы, программы, учителя, завучи, директора, министры, финансирование, учебники, тетради и прочая канцелярия. Только учись, познавай и овладевай! Ты – наша надежда, опора и будущее страны. Мы на тебя надеемся.
Не будет ученика в школе – вся эта огромная система станет никому не нужной. 
Итак, ученик – главное действующее лицо процесса. Если он учиться не может, не желает – учителя и родители могут разбиться в лепёшку, но результата не будет. Основная работа на ученике. Он, приходя в школу, должен научиться учиться. Это его зона ответственности. Но он среди участников самый молодой и неопытный. Поэтому ему в данной ситуации труднее всего.
Если ученик готов, появляется учитель - главный помощник и наставник ученика. Основная функция учителя – добросовестно, доходчиво, «с чувством, с толком, с расстановкой» учить ученика учиться. Да так, чтобы ученик мотивировался и буквально выхватывал знания из рук учителя, требуя ещё и ещё. (Может, и мечта, но ведь встречаются же такие дети!) Да, да в нашей школе точно есть. Это зона ответственности учителя.
Если учитель в силу разных причин не может свою основную функцию выполнять качественно, опять пиши пропало. Результата нужного не будет никогда. А будут лишь побочные эффекты.
Родитель – третья и самая необходимая сторона процесса. Это крепкий тыл, поддержка для двух других сторон. Родитель должен быть заодно с учителем. Поскольку цель у этих взрослых одна – обучение и воспитание подрастающего поколения. Родитель поддерживает авторитет учителя во что бы то ни стало, даже иногда скрепя сердцем и скрипя зубами.
Если родитель в конфликте со школой и часто грозит показать всем «кузькину мать» – процесс обучения его ребёнка развалится на глазах. Тут уже чистой воды психология и человеческий фактор вступают в силу. Ребёнок при этом теряет больше всех: отношение к нему неискреннее, отметки очень часто незаслуженные, самооценка неадекватная, а сознание «папа с мамой всё порешают» вообще портят всё. 
Я считаю, что родитель должен быть заодно с ребёнком. Да, это не противоречие: и с учителем, и с ребёнком одновременно. Чтобы ни происходило, ребёнок должен знать, что мама с папой на его стороне. Они выслушают, поддержат, помогут, потому что очень его любят. А любить ребёнка - это значит помочь ему стать человеком ответственным, самостоятельным, сознательным. А не  просто пыль с него сдувать и с учителем разбираться из-за каждого замечания. Надо помнить, что учёба – это зона ответственности ребёнка, а не мамы с папой.
Родитель должен замечать настроение ребёнка, его желание/нежелание идти в школу и выполнять домашнее задание. Замечать проблемы ребёнка со здоровьем и учёбой. Прислушиваться к рекомендациям учителя, не воспринимая их в штыки. Отмахнуться можете потом, когда убедитесь, что рекомендация писать дома две лишние строчки прописи не дали нужного результата. Вот зона ответственности родителя.
А к своему ребёнку – начинающему школьнику будьте особенно внимательны. Мотивация – дело тонкое и хрупкое. С интересом выслушивайте его впечатления о школьном дне. Интересуйтесь, что он узнал, чему научился. Просите показать вам, как решать задачу и как писать то или иное слово. Удивляйтесь, радуйтесь. Хвастайтесь окружающим его успехами. 
Дайте понять ребёнку, что его учёба – важнейшее дело и предмет вашей гордости. Ведь сначала, как я заметила, дети учатся в основном для вас, родители, чтобы вас порадовать. Вот и радуйтесь.
Провожая своего первоклассника утром в школу, поговорите о цели этого похода. Настройте его на рабочий лад: «Будь внимателен, слушай учителя, всё выполняй. А я буду с нетерпением ждать вечером твоего рассказа о школьном дне».
Это ВСЁ, что от вас требуется, дорогие родители. И это совершенно бесплатно, без финансовых затрат. Зато результат даёт ого-го.
Искренне желаю удачи вам и вашим детям. 

 

Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews 

 
С уважением, Анна Хауста.

Читайте ещё:



Оставить комментарий

Ваше имя
Ваше сообщение
В какой соцсети вы проводите больше всего времени?

Предложить свою новость

Предложите нам свою новость.
Возможно, мы её опубликуем.

Заполните все поля, отмеченные символом *

Наши соцсети

Способы оплаты

PDF-рассылка

Уважаемые читатели газеты «Іўеўскі край»!

Вы можете подписаться на электронную версию нашей газеты, представленную в PDF-формате. Газета будет высылаться на указанный вами адрес электронной почты  по вторникам и пятницам накануне выхода в печать. Подписаться можно, начиная с любой даты. Будьте первыми в курсе свежих новостей Ивьевщины!

СТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСКИ:

– на месяц – 3 руб.;
– на три месяца – 9 руб.; 
– на шесть месяцев – 18 руб.

Подробнее

Наши контакты

р/с № BY47BAPB30152768600140000000

ОАО "Белагропромбанк", г.Минск.
 Код BAPBBY2X,

УНН 500051130.

E-mail: pressa.ik@ivyenews.by

Тел/факс: (01595) 6-96-40

Наш адрес:
231337, Гродненская обл., г. Ивье,
ул. 1 Мая, 18

Ссылки


Ивьевский районный исполнительный комитет

 

 

Please publish modules in offcanvas position.