Куклы-помощники, подарки со смыслом и ярмарка профессий. Как прошла неделя в группе продлённого дня у гераненских первоклассников.
Перчаточные куклы – это отличный инструмент для проведения занятий у младших школьников в группе продлённого дня.
Они снимают тревожность у ребят, превращая воспитательное мероприятие или его фрагмент в настоящую сказку.
Эти куклы служат тем самым «мостиком», так как с лёгкостью помогают преодолеть стеснение и страх, выступая посредником между учеником и учителем.
На своих занятиях в 1 классе я начала активно и регулярно пользоваться перчаточными куклами. Они стали моими надёжными помощниками и самыми настоящими любимцами моих учеников. Наши ребята всегда рады их видеть.
К помощи этих замечательных перчаточных кукол я периодически прибегаю на любом этапе мероприятия.
В начале занятия они могут помочь сформулировать тему и цели. При этом «кукловодом» могу быть как я сама, так и мои ученики.
С помощью этих кукол мы с ребятами можем играть в разные игры.
А ещё мы очень часто составляем рассказы или сказки. Ребята по очереди надевают перчаточную куклу на руку и произносят по одному предложению, дополняя рассказ либо сказку предыдущего участника.
На рефлексивно-оценочном этапе перчаточные куклы помогают мне провести рефлексию, оценить и прокомментировать результаты работы детей.
Таким образом, перчаточные куклы играют важную роль в начальной школе.
Какие существуют подарки со смыслом? И как плести браслеты дружбы?
Ответы на эти и другие вопросы искали геранёнские школьники на уроках трудового обучения.
Браслеты дружбы – это прекрасная возможность продемонстрировать своим друзьям заботу, любовь и преданность. Сегодня мы можем предложить вам интересную идею подарка со смыслом. Поверьте, это быстро, легко и весело! Всем нашим ребятам очень понравилась эта идея.
Ведь браслеты дружбы не выходят из моды. Они будут актуальны до тех пор, пока люди будут ценить дружбу. Если сделать своему другу подарок в виде такого красивого и стильного браслета, он наверняка будет его беречь. Ведь в этом подарке есть особый и глубокий смысл.
Наши ребята с огромным интересом слушали информацию о том, что браслет дружбы ещё давным-давно носили индейцы. А в прошлом веке интерес к нему вернулся во времена хиппи. С тех пор эти необычные фенечки не теряют популярности до наших дней. В зависимости от сложности, сделать такой аксессуар могут и воспитанники начальной школы, и старшеклассники.
Для самых маленьких детей, занятие по изготовлению браслета станет прекрасной тренировкой мелкой моторики, ведь техника очень схожа со шнуровкой. Дети постарше и подростки смогут пробовать различные стили и конструкции для плетения этого украшения.
Для изготовления браслета дружбы можно использовать любую пряжу, которая у вас только есть. Мы взяли хлопчатобумажную, она мягкая и не вызывает раздражения на коже.
Нашим ребятам очень понравился результат. Многие сказали, что эти украшения можно носить и с джинсами, и с сарафанами, и практически с любой повседневной одеждой. Сегодня модно надевать не один, и даже не два, а сразу несколько браслетов.
А подбирая цветовую гамму, стоит, конечно, учесть, какие оттенки чаще всего друг использует в одежде.
И тогда подарок со смыслом доставит вашим дорогим людям только радость!
Посмотрите, какие браслеты на счастливую и долгую дружбу смастерили наши ребята.
Деловая игра «Ярмарка профессий».
С 6 по 11 февраля в Геранёнской СШ прошла неделя профориентации.
Всем известно, что сейчас в мире насчитывается огромное количество разнообразных профессий. Одни возникли тысячи лет назад, другие – уже в наше время. Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно. Ведь нужно остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь каждому найти своё место в жизни и призвана профориентация.
Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие - появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации.
В последние годы всё больше внимания уделяется в начальной школе знакомству с миром профессий. Ведь дети, поступающие в первый класс, иногда не могут даже назвать кем работают их родители. Вот почему так важно создать для младших школьников необходимые условия для знакомства с профессиями.
В нашей группе продлённого дня 1 класса прошла деловая игра «Ярмарка профессий».
Все наши ребята были на неё приглашены.
В ходе этой игры им было предложено расшифровать по первым буквам главное слово, отгадать множество загадок о профессиях людей.
Дети получили возможность расширить и уточнить свои знания. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволили преодолеть в детях замкнутость, застенчивость и нерешительность.
А затем состоялась самая настоящая ярмарка профессий (огромное количество раскрасок, на которых изображены разные профессии людей), где ребята смогли выбрать то, что им ближе.
А как же на ярмарке да без конкурсов?
Конкурс 1. «Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.
1. Если нет охоты – мало толку от работы.
2. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
3. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
4.Труд кормит, а лень портит.
5.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
6.На работу с радостью, а с работы с гордостью.
Конкурс 2. «Самая – самая»
Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».
Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы. Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.
1.Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор…)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
5. Самая смешная (клоун, пародист...)
6. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Игра у нас была горячая, каждая команда правильно отвечала на поставленные вопросы, и при подсчёте количество очков равное, играли дружно, победила – дружба.
Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews
Анна Хауста, воспитатель группы продлённого дня Геранёнской СШ