ivyenews.by

"Размышляем ВМЕСТЕ!" с Анной Хауста

Блог Анны Хауста
Я уже писала о том, что в ближайшее время будут открыты ещё несколько постоянных новых рубрик, которые будут раскрывать темы моего блога с разных сторон. Они будут чередоваться, чтобы разнообразить ленту и не заставлять любимых читателей скучать. 
 

Сегодня мы продолжаем и открывается ещё одна новая рубрика «Размышляем ВМЕСТЕ».

А размышлять мы сегодня будем вот над чем.
«Дети должны уважать учителя». Эту истину вбивают в голову примерно всем школьникам уже много поколений. А вот вопросы «за что уважать?», «почему?» как-то всегда стараются обходить стороной. Я считаю, что уважать надо по факту. Потому что взрослый и потому что учитель.. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы отношение учеников основывалось на уважении.
Вокруг очень много информации про случаи вопиющего поведения несовершеннолетних по отношению к своим учителям. 
У меня на этот счёт есть некоторые умозаключения.
Я считаю, что не нужно делать борьбу за дисциплину самой главной проблемой школы.
Если учитель идёт на урок бороться с нарушителями дисциплины и искать тех, кто его не уважает, то он их обязательно найдёт. И непременно потратит немало сил на противостояние с ними, на поиск зачинщиков и виновных. Потому что мы все, в конечном итоге, видим то, что хотим видеть. 
«Нет классов с плохой дисциплиной, есть неправильно подобранные к уроку задачи».
Мне эта фраза очень крепко засела в голову. На её основе я определила свой собственный принцип: «Я прихожу в школу и иду в класс к детям не бороться за дисциплину и требовать от них к себе уважения, а проводить интересное занятие». И я стараюсь не высматривать нарушителей, а вовлекать всех неохваченных и занимать всех незанятых. При таком подходе фокус проблемы смещается с поиска виновных на усовершенствование своих собственных педагогических подходов.
Никогда не нужно пытаться бороться с ребёнком на равных. Я считаю, что твёрдое внутреннее стремление видеть в каждом ребёнке в первую очередь положительные стороны и качества и является тем самым важным критерием профпригодности школьного учителя.
И даже при таком подходе случаются сложные и острые ситуации.
Они становятся самым настоящим испытанием для учителя. И главная опасность в таких случаях — это соблазн озлобиться, погрузиться в конфликт с ребёнком на равных, желая победить и наказать виновного любой ценой. Я думаю, что если учитель однажды встаёт на этот путь — противостояния с учеником без оглядки на то, что он заведомо сильнее, взрослее, хитрее, авторитетнее и на его стороне выступает система, то он обречён. Вся его профессиональная жизнь будет отравлена этой борьбой. Борьба за дисциплину, за уважение к себе, вычисление зачинщиков, наказание виновных, требования извинений перед всем классом и вот эта страшная фраза «повтори, что ты только что сказал» станут обязательной, неотъемлемой частью его педагогических будней. 
Печальный исход у такого учителя.
Я постоянно «топлю» за то, что нужно в первую очередь уважать своих учеников, а не требовать уважения от них.
Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя — бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки — уважай их время. Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. 
Мы, учителя, должны сначала сами научиться всё делать вовремя (записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки) И ещё многое другое. Станьте требовательнее к себе в первую очередь. 
Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, а не грубо сказать « Сделай так, чтобы я тебя не видела». Ведь многие школьники слышат такое от своих учителей к сожалению.
Корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость. А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все школьные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.
Я уверена, что учителей по-прежнему уважают. Но не всех. Только профессионалов своего дела, людей, которые всем сердцем влюблены в свою работу, которые с уважением относятся к детям, которые стремятся заинтересовать ребёнка, повести за собой, увлечь. Это такие же важные задачи педагога, как и хорошо знать свой предмет. 
Поэтому, если школьник не уважает учителя, всегда встаёт вопрос - а что сделал учитель, чтобы его уважали? Уважает ли он детей? Старается ли быть для них авторитетом или считает, что ему достаточно просто сухо вещать у доски, а дети у него на уроках при этом должны сидеть, как мышки? Ведь ребёнок начинает переоценивать всех взрослых людей вокруг, спрашивать себя  «А стоит ли уважать этого учителя? Что в нём такого, что он заслуживает моего внимания?» Он становится гораздо более критичен к окружающим людям, начинает видеть их недостатки и промахи. И оценивать, согласно увиденному.
Я не создаю историю, просто размышляю над ней. Это позволяет мне провести ревизию накопленных знаний, представлений… 

 

А как думаете вы?

 
..Вот и закончились весенние каникулы - самое чудесное время, когда можно отдохнуть от учёбы, узнать много нового и интересного, а ещё развлечься и повеселиться от души.
Очень хочется верить в то, что у всех ребят каникулы прошли весело и интересно, а ещё безопасно, что немало важно. И каждый ребёнок смог выбрать себе занятие по душе и провести своё свободное время с пользой. 
Что касается нас, учителей, то 
мне кажется, что в первый день после каникул все напевают одну лишь песню: «… И с чистого листа, и снова всё сначала … »
По крайней мере, у меня именно так.
Ещё мне захотелось сегодня с вами поделиться своими любимыми цитатами, к которым я часто возвращаюсь и они во многом помогают мне. 
Высказывания великих людей нередко становятся нашими путеводителями, дают направление мысли, зажигают в сердце новый огонёк. Они настолько ёмкие и мудрые, что к ним даже ничего не хочется добавить.
Лично мне эти цитаты помогают добиваться цели и верить в себя, не опускать руки и двигаться дальше. 
Возможно, они тоже найдут отклик и в вашем сердце.
 
«Увеличьте дистанцию с людьми, постоянно «загружающими» вас своими проблемами. Предложите помощь, и всё. Это не значит, что вы с ними ссоритесь. Просто сделайте дистанцию длиннее: встречайтесь реже и короче. Стремитесь общаться с позитивно настроенными, энергичными людьми, с теми, кто на вашей волне.»
 
«Когда человеку лежать на одном боку неудобно - он переворачивается на другой, а когда ему жить неудобно – он только жалуется. А ты сделай усилие – перевернись.»
Максим Горький
«В конце концов, любовь, которую ты получаешь, равна любви, которую ты отдаёшь.»
«Силa не в тοм, чтοбы нa кοгο-тο повысить голос. Силa не в тοм, чтοбы кοгο-тο пοстaвить нa местο. Силa вовсе не в этοм. Силa в тοм, чтοбы сοxpaнить свοю yстοйчивοсть и не впyстить в свοю жизнь тο, чтο вы не xοтите. Вοт в этοм силa. Силa в тοм, чтοбы делaть тο, чтο хотите именно вы.»
Нинa Рyбштейн
«Человека делают счастливым три вещи: любовь, любимая и интересная работа и возможность путешествовать.»
Иван Бунин
«He мешaйте людям дyмaть о вac тaк, кaк им xoчется. Moжет, это для ниx yтешениe.»
«Никогда не вините мир! Он глубоко равнодушен к вам. До тех пор пока вы обвиняете в своих бедах окружающих вас людей, вы скатываетесь под гору.»
«Если у тебя проблема, попробуй ее решить. Не можешь ее решить, тогда не делай из этого проблемы.»
Будда
«Нет ничего более полезного для себя, чем побывать там, где никогда не был.»
Анна Ахматова
«Ваша жизнь на 10% зависит от того, что с вами происходит, и на 90% от того, как вы реагируете на эти события.»
Джон Максвелл
«Не важно сколько дней в твоей жизни. Важно сколько жизни в твоих днях.»
«Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щёткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил. Чувствовать. Просто жить.»
Константин Станиславский
«Оставь в своей жизни только то, что тебя вдoхновляет и наполняет энергией, а со всем oстальным прощайся без сожаления!»
 
«Через 20 лет вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не делали, чем теми, которые вы сделали. Так отчальте от тихой пристани. Почувствуйте попутный ветер в вашем парусе. Двигайтесь вперед, действуйте, открывайте!»
Марк Твен
 
Какие слова вам особенно близки?

 

Хотите читать актуальные новости Ивья и Ивьевского района первыми? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке https://t.me/ivyenews

 
Анна Хауста, учитель Геранёнской СШ

Читайте ещё:



Оставить комментарий